Официальный сайт МОУ-СОШ №12 ст.Новобейсугской


Адрес школы: Краснодарский край, Выселковский район, ст.Новобейсугская, ул.Ленина,4

Положение О публичном докладе МОУ СОШ 12

Общие положения
1.Ежегодный публичный доклад общеобразовательного учреждения- важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального общеобразовательного учреждения, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности общеобразовательного учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития. Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах общеобразовательного учреждения для социальных партнеров общеобразовательного учреждения, может оказаться средством расширения их круга и повышения эффективности их деятельности в интересах общеобразовательного учреждения. Доклад отражает состояние дел в общеобразовательном учреждении и результаты его деятельности за последний отчетный (годичный) период.
2. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются родители (законные представители) обучающихся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнеры общеобразовательного учреждения, местная общественность. Особое значение данные Доклада должны иметь для родителей вновь прибывших в общеобразовательное учреждение обучающихся, а также для родителей, планирующих направить ребенка на обучение в данное общеобразовательное учреждение (материалы Доклада должны помогать родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых общеобразовательным учреждением, его уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг.
3. В подготовке доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся, родители.
4. Доклад включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), приложения с табличным материалом.
5. Доклад подписывается совместно директором общеобразовательного учреждения и председателем его органа самоуправления (управляющего совета, либо попечительского совета).
6. Доклад публикуется и распространяется в формах, возможных для общеобразовательного учреждения- в местных СМИ, в виде отдельной брошюры, средствами "малой полиграфии" (ксерокопирование), в сети Интернет и др.
7. Учредитель общеобразовательного учреждения в пределах имеющихся средств и организационных возможностей содействует публикации и распространению Доклада.
8. Доклад является документом постоянного хранения, администрация общеобразовательного учреждения обеспечивает хранение Докладов и доступность Докладов для участников образовательного процесса. Структура Доклада
9. Доклад содержит в себе следующие основные разделы:
9.1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения (включая особенности района его нахождения, в том числе особенности экономические, климатические, социальные, транспортные и др.)
9.2. Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся).
9.3. Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления.
9.4. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база, кадры.
9.5. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения.
9.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
9.7. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения ( основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлением их расходования.).
9.8. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки ( основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, в том числе на ЕГЭ, внешней аттестации выпускников основной школы, в регионального и (или аттестационного образовательного тестирования, на олимпиадах, ученических конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях сфере искусства, технического творчества и др.)
9.9. Состояние здоровья школьников, меры пол охране и укреплению здоровья. 9.10. Организация питания. 9.11. Обеспечение безопасности.
9.12. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением ( в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления.
9.13. Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения (сотрудничество с вузами, учреждениями среднего профобразования, предприятиями, неккомерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятии и программы общеобразовательного учреждения и др.). Публикации в СМИ об общеобразовательном учреждении.
9.14. Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения ( в том числе не решенные в отчетном году).
9.15 Основные направления ближайшего ( на год, следующим за отчетным) развития общеобразовательного учреждения.
10. В заключение каждого раздела предоставляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные. Особое значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добилось общеобразовательное учреждение за отчетный год, по каждому из разделов Доклада. Информация по каждому из разделов предоставляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована с тем, чтобы Доклад в общем своем объеме был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их родителями. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.) Подготовка Доклада
11. Подготовка Доклада является длительным организованным процессом ( от 6 до 9 мес.) и включает в себя этапы: -утверждение состава и руководителя рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада (как правило, соответствующая рабочая группа включает в себя представителей администрации, органа самоуправления общеобразовательного учреждения, педагогов, обучающихся и их родителей; -утверждение графика работы по подготовке Доклада; -разработка структуры Доклада (может осуществляться на специальном проектном семинаре); -утверждение структуры доклада; -сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга); написание всех отдельных разделов доклада, его аннотации, сокращенного (например для публикации в местных СМИ) варианта; -представление проекта Доклада на расширенное органа самоуправления общеобразовательного учреждения, обсуждение; -доработка проекта Доклада по результатам обсуждения; -утверждение Доклада (в том числе сокращенного его варианта) и подготовка его публикации. Публикация Доклада
12. Подготовленный утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности.
13. В целях публикации и презентации Доклада рекомендуются: -проведение специального общешкольного родительского собрания (конференции), педагогического совета или (и) собрания трудового коллектива, собраний и встреч с учащимися; -выпуск сборника (брошюры) с полным текстом Доклада; -направление электронного файла с текстом Доклада в семьи обучающихся, имеющие домашние компьютеры; -публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ; -размещение Доклада на Интернет-сайте общеобразовательного учреждения; -распространение в школьном микрорайоне информационных листков с кратким вариантом Доклада и указанием адреса Интернет-сайта, где расположен полный текст Доклада;. Информирование общественности может проводиться также через муниципальные информационно-методические центры, органы местной администрации.
14. В Докладе целесообразно указать формы обратной связи- способы (включая электронные) направления в общеобразовательное учреждение вопросов, замечаний и предложений по Докладу и связанными с ним различными аспектами деятельности общеобразовательного учреждения.

Положение Об управляющем совете МОУ СОШ №12

1.Общие положения
1.Управляющий совет МОУ СОШ №12 (далее- Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.
2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ "Об образовании" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении , постановлениями, решениями, распоряжениями и приказами администрации муниципального образования Выселковский район органа , устава общеобразовательного учреждения, а также регламентом Совета, иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.
3. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольного участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
4. Члены Совета не получают вознаграждения за работу в Совете. Структура Совета, порядок его формирования
5. Совет состоит из избираемых членов, представляющих:
а) родителей (законных представителей)обучающихся всех ступеней общего образования;
б) работников общеобразовательного учреждения;
в) обучающихся (третьей ступени)
В состав Совета также входят: руководитель общеобразовательного учреждения и представитель учредителя, назначаемый приказом управления образования. По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию данного общеобразовательного учреждения (кооптированные члены Совета), а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в образовательном учреждении.
6. Общая численность Совета определяется уставом общеобразовательного учреждения. Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше 1\3 и больше 1\2 общего числа членов Совета. Количество членов Совета из числа работников учреждения не может превышать 1\4 от общего числа членов Совета. Остальные места в Совете занимают: руководитель общеобразовательного учреждения , представитель учредителя, представители обучающихся (не менее чем по одному представителю от каждой из двух параллелей старшей ступени общего образования), кооптированные члены.
7. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на родительской конференции (с участием делегатов от классов).
8. Делегаты конференции избираются на классных родительских собраниях по одному от каждого класса. Решение собрания об избрании делегата на конференцию принимается большинством голосов родителей, присутствующих на собрании, и оформляется протоколом, подписываемым всеми участниками собрания. Конференция признается правомочной, если в ее работе принимают участие не менее двух третей избранных делегатов. Конференция избирает из своего состава председателя, секретаря и при необходимости- счетную комиссию. Члены Совета избираются из числа делегатов, присутствующих на конференции. Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены делегатами конференции, руководителем общеобразовательного учреждения, представителем учредителя в составе Совета. Решения конференции принимаются голосованием большинства голосов присутствующих делегатов и оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем конференции. В случае избрания счетной комиссии к протоколу конференции прилагается протокол счетной комиссии. 9. Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся соответствующих классов, при проведении которого применяются правила, аналогичные предусмотренным пунктом 8 настоящего Положения.
10. Члены Совета из числа работников общеобразовательного учреждения избираются на общем собрании работников данного учреждения, при проведении которого применяются правила, аналогичные предусмотренным пунктом 8 настоящего Положения.
11. Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета.
12. Основными задачами Совета являются:
а) определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;
б) повышение эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения, стимулирование труда его работников;
в) содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения;
д) участия в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.
13. Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции:
13.1. Утверждает: -режим занятий обучающихся; -программу развития общеобразовательного учреждения; -введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся; -положение о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения.
13.2. Распределяет по представлению руководителя общеобразовательного учреждения стимулирующие выплаты педагогическому персоналу общеобразовательного учреждения; вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.
13.3. Согласовывает по представлению руководителя общеобразовательного учреждения: -смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников; -компонент образовательного учреждения учебного плана (школьный компонент); -введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий; -изменения и дополнения правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения;
13.4. Вносит руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части:
а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых средств);
б) выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
в) создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания обучающихся;
г) организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
д) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
е) развития воспитательной работы в общеобразовательном учреждении;
13.5. Участвует в принятии решения о создании в общеобразовательном учреждении общественных организаций, а также может запрашивать отчет об их деятельности.
13.6. Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.
13.7. Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения; публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и руководителем общеобразовательным учреждением.
13.8. Заслушивает отчет руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года.
14. Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед руководителем общеобразовательного учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала.
В случае неудовлетворительной оценки отчета руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года Совет вправе направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации общеобразовательного учреждения.
15. Совет имеет право принимать изменения и (или) дополнения в устав общеобразовательного учреждения, в том числе в части определения: -прав и обязанностей участников образовательного процесса; -структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления общеобразовательного учреждения; -порядка и оснований отчисления обучающихся; -системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка ее проведения.
16. По вопросам, для которых уставом общеобразовательного учреждения Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер. Организация деятельности Совета
17. Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности Совета, определяются уставом общеобразовательного учреждения. Вопросы порядка работы Совета, не урегулированные уставом, определяются регламентом Совета, принимаемым им самостоятельно.
18. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
19. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие- заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также руководитель общеобразовательного учреждения и представитель учредителя в составе Совета.
20. На заседании может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.
21. Первое заседание Совета созывается руководителем общеобразовательного учреждения не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета, в частности, избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости заместитель председателя Совета. Председатель Совета не может избираться из числа работников общеобразовательного (включая руководителя), обучающихся; также председателем Совета не может быть избран представитель учредителя.
22. Планирование работы Совета осуществляется в порядке. определенном регламентом Совета. Регламент Совета должен быть принят не позднее чем на втором заседании.
23. Совет имеет право для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов его решений в период между заседаниями создавать постоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру. количество членов комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить с их согласия, любые лица, которых Совет сочтет необходимым привлечь для обеспечения эффективной работы комиссии. Руководитель (председатель) любой комиссии является членом Совета.
24. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа членов Совета. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие-заместитель председателя.
25. Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании и оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.
26. Решения по пунктам 13.1. и 13.2. настоящего Положения принимаются представителями родительской общественности, входящими в Совет, а также кооптированными членами.
27. При осуществлении функции, , предусмотренной пунктом 13.2. настоящего положения, в заседании Совета не вправе участвовать представители обучающихся и работников общеобразовательного учреждения, а руководитель общеобразовательного учреждения и представитель учредителя Совета не вправе принимать участие в голосовании.
28. Для осуществления своих функций Совет вправе:
а) приглашать на заседания Совета любых работников общеобразовательного учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
б) запрашивать и получать у руководителя общеобразовательного учреждения и учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.
29. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на администрацию общеобразовательного учреждения (в случае необходимости-при содействии учредителя). Обязанности и ответственность Совета и его членов
30. Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.
Руководитель общеобразовательного учреждения вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в случае отсутствия необходимого решения Совета по данному вопросу в установленные сроки.
31. Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, уставу и иным локальным нормативным правовым актам образовательного учреждения. В этом случае происходит либо новое формирование Совета по установленной процедуре, либо учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в учреждении управляющего совета на определенный срок.
32. Члены Совета, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. Решения Совета, противоречащие положениям устава образовательного учреждения, положениям договора образовательного учреждения и учредителя, недействительны с момента их принятия и не подлежат исполнению руководителем общеобразовательного учреждения, его работниками и иными участниками образовательного процесса.
По факту принятия вышеуказанных решений Совета учредитель вправе принять решение об отмене такого решения Совета либо внести через своего представителя в Совет представление о пересмотре такого решения.
34. В случае возникновения конфликта между Советом и директором общеобразовательного учреждения ( несогласия директора с решения Совета и несогласия Совета с приказом директора), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель.
35. Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.
36. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях: по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме; при отзыве представителя учредителя; при увольнении с работы руководителя общеобразовательного учреждения или увольнения работника учреждения, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы в состав Совета после увольнения; в связи с окончанием общеобразовательного учреждения или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся , если он не может быть кооптирован в члены совета после окончания общеобразовательного учреждения; в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете; при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной работе с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.
37. Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Совета направляется учредителю.
38. После выхода (вывода) из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выбывшего члена (посредством довыборов либо кооптации)

Сайт управляется системой uCoz